Основные направления деятельности
В своей работе педагогический коллектив учитывает особенности социальной среды и выступает как культурно- просветительный и образовательный центр не только для детей, родителей, но и всего населения в целом.
В школе налажена система работы с родителями. Регулярно проводятся различные совместные как спортивные, так и культурно-массовые мероприятия. Все вопросы решаются спокойно, конфликты гасятся в самом начале. Все инициативы поддерживаются как одной, так и другой стороной.
Ежегодно проводится сбор информации и анализ данных о составе семьи и характере семейных взаимоотношений. С помощью обучающихся проводится мониторинг мнения родителей по многим вопросам: режим работы школы, внеурочная деятельность, питание в школьной столовой. Родительский комитет состоит из молодых родителей, некоторые из них – бывшие выпускники, не безразличные к школьным проблемам. Совместно с педагогическим коллективом планируются собрания в форме деловой игры, тренингов, консультаций. На тематических родительских собраниях всегда присутствуют и представители общественности. Информация для родителей оформлена на специальных стендах, на сайте школы.
Органом общественного управления является Совет школы, в состав которого входят представители обучающихся, родителей и работников школы.
К компетенции совета школы относится:
- разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования:
проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных,
социально-культурных, образовательных мероприятий;
Местный СДК часто рассчитывает на школу. Совместными усилиями организуется досуг жителей деревни: проводятся праздники, совместные концерты.
- Взаимодействие с частным предпринимателем
Наши школьники не имеют возможности обучаться музыке. При
школе действует музыкальная школа, где занятия проводит частный
предприниматель Орлянин П. В.
- Взаимодействие с базовым хозяйством ОАО «Остромечево».
В школе важным объектом труда является пришкольный участок. Здесь обучающиеся сажают овощи, цветы, закладывают опыты, собирают урожай для школьной столовой. Разнообразные формы труда воспитывают уважение к трудовой деятельности, бережное отношение к орудиям труда, хозяйственность и предприимчивость. Особой любовью у обучающихся пользуются уроки труда, имеющие практическую направленность.
Приоритетным направлением работы школы является формирование
эстетического отношения к окружающей среде через работу на
пришкольном участке.
- Взаимодействие с другими учреждениями образования
Часто посещаем УО «ГПТСХК г. Высокое» и они проводят в нашем учреждении беседы по профориентации.
- Взаимодействие с почтовым отделением в рамках профориентационной работы.
- Взаимодействие с лесничеством
Ежегодная посадка деревьев.
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями
В деревне есть ФАП. Фельдшер Михалко Н. Л. очень часто бывает в учреждении с лекциями, беседами. Проводит медосмотры, консультации.
- Взаимодействие с различными силовыми структурами - МЧС
Проводятся тренировочные занятия по эвакуации в случае пожара, беседы, знакомство с особенностями работы в структурах МЧС.
- МВД
Проводится правовое информирование, правовые недели, демонстрируются документальные фильмы. Обучающиеся получают общие знания о правовых нормах, где формируются представления о государстве, обществе, межличностных отношениях. Как следствие нет в школе правонарушений уже на протяжении 15 лет.
- ГАИ
Проводятся беседы, акции по безопасному поведению на дорогах.
- Пограничной заставой им И. П. Беляева
Образован отряд «Юные друзья пограничников». Это воспитание патриотизма, поисковая работа, посещение заставы, совместные спортивные мероприятия.
- Взаимодействие с сельским советом
Сельские праздники, митинги, собрания, субботники, встречи и соревнования проходят при самом активном участии школы. Например, обучающиеся и учителя каждый год занимаются озеленением села, школьники активно участвуют в благоустройстве территории деревни. Школьники изучают традиции своего населенного пункта.
- Взаимодействие с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, узниками
Оказание помощи, беседы, репортажи.
- Взаимодействие со средствами массовой информации
В учреждении организована подписка на местную газету «Заря над Бугом». Учителя и ученики высылают материал для публикации. Всегда можно на страницах газеты увидеть отправленный материал.
Дети часто бывают в местном почтовом отделении.